Новости → 2019 / 08 / 09

В Петербурге заработал самокат-шеринг

sam


Самокаты сети Whoosh – в Петербург их привезли порядка 50 штук – можно оставлять на всевозможных велостоянках (они обозначены на карте), но самая северная из разрешенных стоянок находится в Летнем саду, а самая южная – на Киевской улице. С востока зона пользования ограничена Невой, с запада – Большой Невой – соответственно, ни Васильевский остров, ни Петроградская сторона в зону покрытия не входят.


В Германии я пыталась «угнать» прокатный самокат — они там стоят как попало, но стоило только поднять подножку, как начинала пищать сирена. Петербургские самокаты закреплены тросовыми замочками, поэтому их так просто не угонишь. Пришлось скачивать приложение, «пристегивать» к нему номер мобильника и банковского счета. На этом регистрация была завершена: на экране появилась карта с точками: красные – где можно оставить самокат, черные – где он в настоящее время находится. Указаны их модели и главное – уровень зарядки.


Самокат, на который я положила глаз, находился близ метро «Площадь Александра Невского». Утром в пятницу я отправилась его искать и не преуспела. По карте было видно, что синяя точка (это я) мечется в двух метрах от пресловутого самоката, но там, где он находился — во дворе между гостиницей «Москва» и бассейном «Наташа» — я нашла только автосервис с подъемниками, отдаленно напоминающими самокат, но без QR-кода. Работники сервиса были готовы помочь мне в поисках (они подумали, что самокат у меня украли) и даже предлагали поднять записи с камер наблюдения, но я отказалась. 


Хотелось бы мне знать, как этот самокат, который за весь день не сдвинулся с места – я специально отслеживала, за день потерял зарядку с 70 до 37 процентов.


Судя по карте, самокаты редко где стоят не поодиночке, а значит – о романтической прогулке вдвоем лучше не мечтать. Но самое большое их скопление – в районе метро «Невский проспект». Мне улыбнулась удача на площади Искусств. Самокат был прикован к велопарковке. Сначала надо отсканировать QR-код, потом включить bluetоoth на смартфоне, и именно через него послать сигнал на замок: «разблокируйся». Замок должен перестать светиться синим диодом и начать мигать красным. У меня, правда, замок открылся сам. Нажимаешь кнопку «начать поездку» — и вперед, потому что деньги уже капают. В момент начала поездки на счету замораживаются 500 рублей, но потом они возвращаются, а списываются деньги за трафик: 50 рублей плюс по пять рублей за одну минуту. У меня ушло десять минут, чтобы освоиться и сделать круг по площади – списали сто рублей. Трудно было кататься, держа в одной руке ключи от машины, а в другой – смартфон. Да еще и брусчатке! Но я справилась. До разрешенных 20 км/ч разгоняться не стала, чтобы не пугать туристов.


Приложение действительно оказалось очень простое. Немножко покоробило, что оно обращается ко мне на «ты». По окончании поездки оно скомандовало: «Пристегни самокат к стоянке и сфотографируй замок». Причем отсылать куда-либо фотографию так и не пришлось: приложение работает в режиме прямой трансляции. Чек пришел мне на электронную почту.


К слову, при включении приложения (а оно все время включено, пока едешь) отключается звук на телефоне. Видимо, сделано это, чтобы, катась на самокате, люди не разговаривали по телефону. Умно!


Напомним, что электросамокаты не считаются механическим транспортом, и кататься на них следует по тротуару. В планах компании Whoosh расширить петербургскую сеть до ста машин, и тогда наверняка стоянки появятся и в других районах. 


Нина Астафьева, «Петербургский дневник»

Фотография журнала