Отправиться в оперу вместо гауптвахты

Отправиться в оперу вместо гауптвахты

Вальс-фантазию Глинка написал в 1839 году для Екатерины Керн, дочери пушкинской Анны Керн. С Екатериной Керн у композитора был бурный роман, ей же посвящен знаменитый романс «Я помню чудное мгновенье», слова которого написаны Пушкиным ее матери. Но, увы, музыка Вальса-фантазии оказалась предчувствием и одновременно приговором сердечным порывам композитора. По завершении длительного бракоразводного процесса с супругой от романа осталось только глубокое разочарование. Глинка так и остался холостяком до конца жизни.

К Вальсу-фантазии композитор возвращался неоднократно, создавая варианты оркестровок. Окончательная редакция написана в 1856 году. Произведение является не просто вальсом или танцем, это лирическая фантазия о любви, несбывшихся надеждах и разбитом сердце.

О влиянии М.И. Глинки на русскую симфоническую музыку написаны библиотеки. Бесспорно, именно его сочинения оказались маркерами, определившими на несколько поколений вперед жанровую и стилистическую направленность отечественной школы. Жанры героико-патриотической («Жизнь за царя», или «Иван Сусанин») и фантастической («Руслан и Людмила») опер определили направление русского оперного искусства. Однако не все идеи композитора сразу встречались с пониманием и восторгом. На премьере «Руслана и Людмилы» император и его двор демонстративно покинули зал до окончания представления. А великий князь Константин Павлович так не любил вторую оперу Глинки, что приказал отправлять провинившихся солдат вместо гауптвахты слушать «Руслана и Людмилу».

К счастью, гениальная музыка Глинки заняла прочное место в истории и на современных концертных площадках. А сегодня ночью и еще целую неделю на «Поющих мостах», в нашей филармонии под открытым небом, будет звучать Вальс-фантазия, вплетаясь в венок других шедевров русской симфонической музыки.

Ждем вас на музыкальном шоу у Дворцового моста каждую ночь в 1:10. noch